АРХИТЕКТУРА МУЛЬТИКУЛЬТУРНЫХ, ПОЛИРЕЛИГИОЗНЫХ ДУХОВНЫХ УЧЕБНЫХ КОМПЛЕКСОВ
DOI:
https://doi.org/10.32347/2076-815x.2021.77.196-207Ключові слова:
мультикультурализм, полирелигиозное пространство, толерантность, духовный учебный комплекс, духовное учебное заведениеАнотація
Вопрос нахождения механизмов взаимодействия различных культур и религий сегодня актуальный для многих стран мира. В условиях глобализации, налаживание межкультурных связей является чрезвычайно важным процессом. Несмотря на это, вопрос формирования комфортной мультикультурной среды для подготовки толерантных, высокообразованных общественных и религиозных деятелей, сегодня все еще остается малоизученным. Цель исследования заключается в разработке концептуальных основ формирования мультикультурных и полирелигиозных духовных учебных комплексов (как нового «универсального» укрупненного типа духовного учебного заведения для представителей различных религий и конфессий (христианской, мусульманской, иудейской), а также рекомендаций относительно их проектирования с учетом религиозных и конфессионных особенностей.
Посилання
Bunyn A.V., Savarenskaia T.F. Ystoryia hradostroytelnoho yskusstva: v 2 t. M.: Stroiyzdat, 1979. T. 1. 496 s. {in Russian}
Vahner H.K. Yskusstvo mыslyt v kamne. M.: Nauka, 1996. 256 s. {in Russian}
Hadamer Kh.H. Ystyna y metod: osnovы fylosofyy hermenevtyky. M.: Prohress, 1988. 700 s. {in Russian}
Hehel H.V. F. Fylosofyia relyhyy: v 2 t. M.: Mыsl, 1976. 240 s. {in Russian}
Hete Y.V. Yzrechenyia v proze. – SPb.: V.Berman y S. Voitynskyi, 1885. – 4147 s. {in Russian}
Hutnov A.Э. Myr arkhytekturы: Yazыk arkhytekturы. M.: Molodaia hvardyia, 1985. 351 s. {in Russian}
Dluzhnevskaia H.V. Musulmanskyi myr Rossyiskoi ymperyy: albom. SPb.: Lyky Rossyy, 2010. 304 s. {in Russian}
Zhovkva O.I. Arkhytektura pravoslavnыkh dukhovnыkh uchebnыkh zavedenyi Ukraynы. Chernovtsы: TOV Druk Art , 2009. 192 s.: yl. {in Ukrainian}
Zhukova T.F. Medrese Srednei Azyy. Henezys, эvoliutsyia, sovremennoe yspolzovanye: avtoref. dys. … kand. arkhytekturы: 18.00.01. SPb.: Yn-t zhyvopysy, skulpturы y arkhytekturы ym. Y.E. Repyna, 1992. 24 s. {in Russian}
Kandynskyi V.V. O dukhovnom v yskusstve (zhyvopys) // Tvorchestvo. 1988. №1. S. 22-25. {in Russian}
Merie O.V. Arkhytektura dereviannыkh rymo-katolycheskykh khramov Halytsyy vtoroi polovynы KhVII — pervoi polovynы KhKh stoletyia: avtoref. dys. … kand. arkhyt.: 18.00.01. Lvov: Nats. un-t Lvovskaia polytekhnyka , 2009. 20 s. {in Ukrainian}
Slieptsov O.S. Arkhytekturnoe proektyrovanye y rekonstruktsyia pravoslavnыkh khramov: Uchebnyk. dlia VUZ. K.: A+S, 2014. 272 s.: yl. {in Russian}
Shukurov Sh.M. Arkhytektura sovremennoi mechety: Ystoky. M.: Prohress-Tradytsyia, 2014. 232 Р. {in Russian}
Khalytov N.Kh. Musulmanskaia kultovaia arkhytektura Volho-Kamia s IKh do nachala KhKh veka (Henezys, эtapы razvytyia, zakonomernosty typo- y formoobrazovanyia): avtoref. dys. … d-ra arkhytekturы: 18.00.01. M.: Nauch.- yssledovatelskyi yn-t teoryy arkhytekturы y hradostroytelstva, 1992. 52 Р. {in Russian}
Carey M. The Illustrated History of Islamic Architecture, Southwater; New edition edition, 2012. 128 Р. {in English}
Chiat M.J. Americas Religious Architecture: Sacred Places for Every Community John Wiley & Sons, 1997. 480 Р. {in English}
Darian-Smith K., Willis J. Designing Schools: Space, Place and Pedagogy, Routledge, 2016. 266 p. {in English}
Ford A. Designing the Sustainable School, Images Publishing Dist Ac, 2007. 256 p. {in English}
Gelfand L., Corey Freed E. Sustainable School Architecture: Design for Elementary and Secondary Schools, Wiley, 2010. 352 p. {in English}
Heathcote E., Spens I. Church Builders Of the Twentieth Century. Wiley, 1997. 224 r. {in English}
Kennedy Roger G. Mission: The History and Architecture of the Missions of North America. Houghton Mifflin, 1993. 238 r. {in English}
Kramer S. Colleges & Universities- Educational Spaces. Braun, 2010. 272 p. {in English}
Kramer S. BUILDING TO EDUCATE. SCHOOL ARCHITECTURE & DESIGN. Cartonato, 2018. 200 R. {in English}
Vitruvius Ten book on architecture. United Kingdom, Cambridge, University Printing House, Cambridge University Press, Reprinted 2002. 333 p. {in English}
##submission.downloads##
Опубліковано
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License.